Pathfinder Kingmaker

Sado Yasashii

Владалец RG
Администратор
Регистрация
08.05.2019
Сообщений
190
Репутация
30
Возраст
30

Прогресс:

Pathfinder: Kingmaker — ролевая игра, повествование которой окунет нас в историю нашего героя, которому предстоит не малый выбор в своём путешествии и решения того, кем он хочет быть. На чьей стороне ему быть? Кого поддерживать? Как правильно поступить? Кого спасти или бросить? Или кем же быть самому? Эти вопросы будут посещать постоянно во время приключений.

Сюжет повествует нам о судьбе героя, который начинает своё приключение в роли обычного наёмника ищущему чем поживиться. Перед нами встает горстка разных личностей, от скромных добряков, до злобных и высокомерных личностях всех рас и возрастов. Которым ставят задачу освободить «Украденные земли» от тирании местного бандита. В награду чего будет даровано право титула «барона» и земли. Однако, наши герои и не представляют какой реальный мотив таковой награды и какой град событий это придаст…

Что из себя представляет Pathfinder: Kingmaker?​

Технически игра представляет знакомый нам интерфейс и геймплей. Очень много схожего с такими играми, как Neverwinter Nights, Pillars of Eternity и Tyranny. Взаимодействия с миром и манипуляции с ним переняло лучшее от Pillars of Eternity. Увидим все те же знакомые иллюстрации с выбором определенных решений. Создание городов, постройки и развития своей страны переняло лучшее от Tyranny. И конечно систему правления переняли с Neverwinter Nights 2, ведь с неё это началось, но демонстрационный тип заседаний в тронном зале перенято с Pillars of Eternity. Сама по себе игра не даёт чётких направлений по квестам, вынуждает вас читать журнал, искать местность. Если повезет, то во время основного квеста вы сразу найдёте свою цель, но при неверном выборе вы упустите возможность и будите вынуждены искать самостоятельно по мировой карте.


Система прокачки очень напоминает Pillars of Eternity, принцип тот же. За любые действия, решения, квесты, обезвреживания ловушек, получаем опыт.

Боевая система переняла свой близкий аналог от Neverwinter Nights и Tyranny. Она не идеальна, имеет ряд недостатков и при этом в игре ощущается хороший дисбаланс, который нужно учитывать в том плане, чтобы не идти на рожон и учитывать сущность противника. Например, чтобы убить рой мелких пауков или крыс нужна боевая магия по площади, кислота или факел, другим способом не выиграть. Или взять магических созданий стихий или духов, где физическое оружие бесполезно. Спасёт в таких ситуациях, разве что зачарованное оружие, но при первом прохождении нам это доставит не мало хлопот. Не мало важно применять зелья или свитки скрытности, чтобы уйти из боя. В некоторых случаях он вам спасёт жизнь.


Система торговли переняла от Pillars of Eternity не самые лучшие качества, при том в очень не удобном исполнении. Есть некоторый дисбаланс по ценам и суммам. Особенно разочаровывает, что за дроп вещей мы вынуждены испытывать дискомфорт в весе. Потому что каждый наш герой имеет свой предел переносимости веса и если он достигает лимита в общей массе, то мы не сможем покинуть локацию, пока не сбросим до определенной величины. Тем самым очень сильно сказывается на заработке. Однако, это решается покупкой сумок на минус веса -100, -200, которые стоят от 2500 до 25000 монет.

Система крафта, её тут нет вообще. Разработчики видно подсчитали от неё отказаться от не удобства. Да по факту она тут была бы лишней, потому что полученный шмот вполне компенсируется.

Инвентарь — вам даются ячейки переключения между общим, оружием, брони, зелий/свитков, древнее барахло с желтоватым фоновым свечением (рекомендуется не продавать древнее барахло и собирать, во время правления вы сможете обменять их на серьёзные суммы денег у слепого эльфа в тронном зале) и конечно выбор общего барахла с едой и прочим мусором, который можете смело продавать.

Оружие — вам дано 4 слота для переключения в бою. Вы можете использовать любой тип оружия в зависимости от навыка владения.

Мировоззрение — нам хорошо известный функционал в диалогах от Neverwinter Nights. Где мы изначально выбираем какому мировоззрению придерживаться (добрый, законопослушный, нейтральный, злой и т.д.). Выбор мировоззрения важен будет в диалогах, так же он может быть привязан от выбора класса персонажа. Во время разговоров вы можете выбирать противоположную ветку мировоззрения и при частом выборе ваше текущее мировоззрение будет меняться. Такого ни в одной RPG ещё не было!

Квесты — на некоторые задания вам могут давать срок для выполнения. Например на основной квест по убийству боса бандитов в начале игры, вам выдается 3 месяца. Время идёт за счёт вашего путешествия по карте или просто отдыха в локациях. Вам необходимо покупать набор для лагеря (достаточно будет 12 шт, если планируем посещать подземелья). Если не успеваете выполнить за отведенное время, квест провален, а если касается сюжетного, то конец игры.

Мировая карта — необходимо изучать каждый путь на карте, чтобы ускорять при повторном посещении быстрый путь. Необходимо искать на нём ресурсы для своей страны, исследовать новые локации для прокачки или поиска новых спутников. Не раз могу попросить во время правления лично отправится на исследование и решать ряд вопросов. Конечно, при исследовании карты время от времени будут встречаться враги, по возможности вы сможете избежать боя, но бывают и квестовые встречи. Очень важно перед боем отдыхать вашим спутникам. Потому что даже путешествия по локации часы идут и даже во время исследовании локации ваши спутники смогут устать. А во время исследования подземелий нет возможности охоты, готовки, порой и сна, если есть враги в вашей области.

Система правления​

Система правления в игре очень уникально. Местами она напоминает, как и Neverwinter Nights, как и Pillars of Eternity в плане раздачи приказов и решения вопрос, но в плане постройки городов напоминает Tyranny. Но в остальном аналогов такой системы нет ни в одной RPG. Pathfinder: Kingmaker в системе правления очень уникальна и интересна. Ни в какой RPG вы не найдёте подобного!

Система правления делится в несколько этапов:

Выбор советника — вы выбираете на те или иные должности ваших спутников, которые имеют к этому расположение. От выбора зависит как будет высок развития той или иной отрасли, но это не значит, что если показатель будет высок, то и выбор верный. Всё влияет от самого спутника.

События — Время от времени вы получаете разные события, такие как задание для решения которых, нужно отправлять ваших советников, которым необходимо время и деньги. Валюту для строительства и выполнения заданий вы получаете от своего народа раз в неделю. Чем больше населения, тем больше и прибыль. События необходимо выполнять при первой возможности, потому что они даются на время, выполнять всё необязательно, если вы проигнорируйте что-то, то это скажется на населении, лояльности, армии, торговле и прочее, смотря от события. Во время события от вас могут периодически требовать аудитории в тронном зале для отчётности или принятие решений, задерживать это не стоит, потому что скажется на правлении. Самое важное не игнорировать сюжетные события, если вы затяните решение источника этих событий, то ваше королевство будет уничтожено. Это касается появление троллей, чудовищ, нежити, варваров и вмешательство другой страны. Не игнорируйте их, как увидите, исследуйте и найдите источник их возникновения.

Проекты — Он он не имеют срока и имеют большой срок выполнения. Выбирать стоит тщательно и с расстановкой что будет выгодней для вашей страны. Некоторые проекты требуют вашего личного вмешательства для выполнения, тем самым игнорирую время выполнения других.

Регионы — Здесь время от времени будет выдаваться возможность присоединить земли или произвести захват новых. На каждой территории позволяют размести в любой его зоне 1 городок, где вы сами выбираете что посмотреть и как обозвать. Выполняется задание на них только с вашим участием, тем самым если стоят другие события или проекты на выполнения в малом сроке, то вы проигнорируете их участи во время выполнения задания на Регион.

Сюжет на момент правления​

Так таково, общей цели игра не ставит перед нами. Вам дают расплывчатое поручение, создать свою страну, развивать её, но при этом быть щитом от других стран. Мы принимаем ту или иную сторону во время правления. Взвешенно принимаем решения на благо своей страны, как и вступаем в войну.

Сюжет спутников​

Спутники время от времени будут просить оказать им услугу или дать возможности пройтись с вами по определённым локациям. Есть система взаимоотношения со спутниками, которое решит их судьбу. К сожалению любовных отношений нам не завезли.

 

Razor

Новичок
Прохожий
Регистрация
24.08.2019
Сообщений
49
Репутация
8

Прогресс:

Неплохая, вроде бы, игрушка. В своё время сыграл в неё примерно до убийства Рогоносца Рогача и получения гг дворянского титула. Потом прикинул сколько понадобится времени на полное прохождение и вникание в игровую механику и отложил его до следующего отпуска. Как когда-то и PoE II :)

З.Ы. Слышал я, что "Искатель путей" забагован до невозможности, так ли это? Или уже более-менее пофиксили?

З.З.Ы. При попытке нажать на "Узнать больше об этой записи" вылезает ошибка.
 

Sado Yasashii

Владалец RG
Администратор
Регистрация
08.05.2019
Сообщений
190
Репутация
30
Возраст
30

Прогресс:

З.Ы. Слышал я, что "Искатель путей" забагован до невозможности, так ли это? Или уже более-менее пофиксили?
Там всё пофиксили.
З.З.Ы. При попытке нажать на "Узнать больше об этой записи" вылезает ошибка.
Потому что статью временно убрал. Восстановил. Надо будет переписать свой "ужасный обзор"))) Да и есть что поправить, да добавить т.к. писалось на момент, когда патчей и новшеств не было. Да и ради теста отображения места обзора. Строго не судите😄
 

Razor

Новичок
Прохожий
Регистрация
24.08.2019
Сообщений
49
Репутация
8

Прогресс:

Насчёт переписывания...
К сожалению любовных отношений нам не завезли.
Разве? К Валери можно было самым беспардонным образом клеиться ещё в прологе, без каких-либо глобальных последствий, понятное дело. Но всё же. Вот в PoE I действительно никакой романтики не было в принципе.

Там всё пофиксили.
Лично я не встретил никаких багов и в версии 1.0, просто на RPG-нюке часто встречалась такая жалоба, вот и решил уточнить.

Надо будет переписать свой "ужасный обзор")))
Скорее дополнить. Покамест нет впечатления законченности, если можно так сказать.
 

Sado Yasashii

Владалец RG
Администратор
Регистрация
08.05.2019
Сообщений
190
Репутация
30
Возраст
30

Прогресс:

Разве? К Валери можно было самым беспардонным образом клеиться ещё в прологе, без каких-либо глобальных последствий, понятное дело. Но всё же. Вот в PoE I действительно никакой романтики не было в принципе.
Вплоть до патча 1.16 не было никаких любовных линий. Изначально был намёк на Валери, но я при прохождению так этого и не добился. С новыми патчами нам уже дают развитие отношений с Октавией и новым персонажей из расы демонов или как правильно)) С Валери развития доработали по мере её прохождения личного квеста. И мутить по факту можно со всеми. Забавно так развили всё. Не так давно начал пере проходить с последними обновлениями. Многое изменилось)
Лично я не встретил никаких багов и в версии 1.0, просто на RPG-нюке часто встречалась такая жалоба, вот и решил уточнить.
С первых версий я проходил игру без проблем. Баг разве что был один единственный, что когда выполняешь на мировой карте задачу, например "Изучить храм Оленя" или его разрушить или исследовать проклятие. Скока его не выполняй, он дублировался. По остальному я проблем не видел.
Скорее дополнить. Покамест нет впечатления законченности, если можно так сказать.
Всё правильно, он не закончен т.к. я проходил первые версии, там мало что было из того, что уже есть. Я позже допишу и поправлю.
 

Razor

Новичок
Прохожий
Регистрация
24.08.2019
Сообщений
49
Репутация
8

Прогресс:

Коль скоро, взялся-таки проходить сабж, покритикую немного сам обзор, ежели вдруг никто не возражает ;)

Боевая система
переняла свой близкий аналог от Neverwinter Nights и Tyranny.
Странное предложение. Боёвка в "Короледеле" типична для жанра CRPG в целом, в особенности той его части, что работает на правилах D&D. И Icewind Dale, и Planescape: Torment, и PoE c обоими NWN играются точно также. Да и сложно тут, честно говоря, придумать что-то принципиально иное. Кроме, разве что, перехода в пошаговый режим. первоисточник обязывает. А первоисточник тут - настолка Pathfinder, которая по сути та же третья с половиной редакция D&D, только малость дополненная и переработанная. Отсюда и схожесть с серией NWN.

Особенно разочаровывает, что за дроп вещей мы вынуждены испытывать дискомфорт в весе.
Подобное было в обоих частях NWN. Подозреваю, что это просто прописано в игровых механиках обоих настолок.

— вам даются ячейки переключения между общим, оружием, брони, зелий/свитков, древнее барахло с желтоватым фоновым свечением (рекомендуется не продавать древнее барахло и собирать, во время правления вы сможете обменять их на серьёзные суммы денег у слепого эльфа в тронном зале) и конечно выбор общего барахла с едой и прочим мусором, который можете смело продавать.
В инвентаре, к стати, очень не хватает кнопки автосортировки, в духе второго Невера. После каждого захода на торговый пост Олега в нём получается та ещё мозаика :)

До остального пока либо не дошёл, либо согласен :)
 

Sado Yasashii

Владалец RG
Администратор
Регистрация
08.05.2019
Сообщений
190
Репутация
30
Возраст
30

Прогресс:

Странное предложение.
Сравнение брал чисто по динамике, что мне больше было схоже. В некоторые я даже не играл, так что не мог судить:)
Подобное было в обоих частях NWN.
Не в этом дело, просто при предельном весе нам не позволяло покидать локацию. К тому же накапливается столько мусора, что без сортировки вручную никак.
В инвентаре, к стати, очень не хватает кнопки автосортировки, в духе второго Невера. После каждого захода на торговый пост Олега в нём получается та ещё мозаика :)
Сортировка там есть на факт, что дороже или лучше. До написания обзора ничего не было, как и того, что описано ещё было. Обзор я перепишу, так что критиковать стоит игру на то время))
 

Razor

Новичок
Прохожий
Регистрация
24.08.2019
Сообщений
49
Репутация
8

Прогресс:

Сравнение брал чисто по динамике, что мне больше было схоже. В некоторые я даже не играл, так что не мог судить:)
Как минимум с Торментом должен ознакомиться каждый любитель классических CRPG.

Не в этом дело, просто при предельном весе нам не позволяло покидать локацию.
Как я писал, этот пункт, может быть, был просто прописан в первоисточнике. Да и нечего за собой таскать всякий мусор за два медяка. Надо тащить мусор, за который дают хотя бы 100! :D

Сортировка там есть на факт, что дороже или лучше.
Там есть фильтрация инвентаря по типу предметов, а вот сама автосортровка, борющаяся с мозаикой, там не предусмотрена. Это я про кнопку, принудительно сбивающую весь шмот в кучу, если что.
 

Sado Yasashii

Владалец RG
Администратор
Регистрация
08.05.2019
Сообщений
190
Репутация
30
Возраст
30

Прогресс:

Ну, что и доказывает, обзоры писать не моё, если я не могу объективно приводить доводы с похожими продуктами) Как дождёмся нормального обзора от Killy, удалю или перепишу своё недоразумение)
 

Razor

Новичок
Прохожий
Регистрация
24.08.2019
Сообщений
49
Репутация
8

Прогресс:

Зачем удалять? Пусть остаётся! Каг грицца, первый блин - комом. Пусть, не получилось полноценного обзора, зато получилась неплохая тема для обсуждения весьма достойной игрушки.
 

Razor

Новичок
Прохожий
Регистрация
24.08.2019
Сообщений
49
Репутация
8

Прогресс:

Чем дольше играю в "Короледела", тем больше он мне нравится. Особенно со второй главы, когда гг дали баронский титул и взвалили обязанность управлять землями. Вот уж не думал, что постоянно что-то строить, раздавать Ц.У. сподвижникам может быть настолько интересно, по крайней мере по первой. Едва успеваю выбираться на сюжетные квесты и исследование мира :) Да и сами локацию с заданиями радуют, к примеру хижина ведьмы на болоте. Вопреки названию, там разыгралась целая драма, с самой ведьмой никакак не связанная. Боёвка в меру сложная: на одной полянке пришлось три раза перезагружаться и отрубить сопартийцам ИИ, чтобы одолеть тройку особо толстокожих монстров. Зато босса локации удалось свалить лихим кавалерийским наскоком с первого раза :unsure: Из уникальных местных классов понравился алхимик: тот же D&D-шный волшебник, только умеющий пуляться бомбочками. По факту же получается, что помимо заклинаний, у такого героя ещё всегда есть с десяток огненных или кислотных шаров, что ни одному чистому волшебнику и во сне не снилось :sneaky:
Ещё весьма неплохи здешние рейнджеры: геймплейно они абсолютно идентичны своим товарищам из NWN2, только заклинания у них куда полезней. Ураганный лук - наше всё!(y)

Надеюсь, никто не возражает, если я время от времени буду закидывать сюда такие сообщения с впечатлениями? В принципе, выдержки из них можно было бы даже использовать в новом обзоре, если есть такое желание. По крайней мере, я не возражаю.
 

Sado Yasashii

Владалец RG
Администратор
Регистрация
08.05.2019
Сообщений
190
Репутация
30
Возраст
30

Прогресс:

Зачем удалять? Пусть остаётся! Каг грицца, первый блин - комом. Пусть, не получилось полноценного обзора, зато получилась неплохая тема для обсуждения весьма достойной игрушки.
В свободное время проведу правки) Самому надо текущую версию игры до пройти))

Надеюсь, никто не возражает, если я время от времени буду закидывать сюда такие сообщения с впечатлениями? В принципе, выдержки из них можно было бы даже использовать в новом обзоре, если есть такое желание. По крайней мере, я не возражаю.
Не возражаю, делись, чем хочешь, хоть скринами) С кем например роман замутил, какого советника выбрал, по какому пути правления пошёл и прочее))
 

Razor

Новичок
Прохожий
Регистрация
24.08.2019
Сообщений
49
Репутация
8

Прогресс:

Не возражаю, делись, чем хочешь, хоть скринами)
Скрины - не моё. Мне лень устраивать целые фотосессии или ловить момент. Максимум, на что меня хватает - фотографирование понравившихся цитат. Но это, обычно, мало кому интересно.

С кем например роман замутил, какого советника выбрал, по какому пути правления пошёл и прочее)
Пока ни с кем. Полуэльфийская магичка как-то не впечатлила, Валери - слишком серьёзная. На тифлингшу ещё посмотрим, но тут уж как получится. Раздвоение личности - дело такое.

Выбранный путь можно охарактеризовать как "сидение на двух стульях". Специально сделал перса с нейтральным мировоззрением, чтобы можно было по полной программе сочетать кнут с пряником, выжимая из любой ситуации максимальную пользу. Или, хотя бы веселье. Ни в каком другом прохождении в рамках одного диалога не выйдет то задабривать посла, то всячески оскорблять и угрожать :)
 

Razor

Новичок
Прохожий
Регистрация
24.08.2019
Сообщений
49
Репутация
8

Прогресс:

Почитал вчера вечером советы по развитию королевства, а там пишут, что до четвёртой главы очки строительства лучше не тратить, иначе их может не хватить для разрешения кризисов. А я уже и две деревни основал, и столицу отстраиваю, вместе с гномьей крепостью, и 40 тысяч денег на очки извёл... Вот теперь и думаю: то ли откатиться обратно к концу первой главы и начинать по новой с учётом этой информации, или всё же рискнуть. С одной стороны, будет обидно в конечном счёте проиграть из-за нехватки пресловутых очков, с другой - жутко неохота переигрывать геноцид троллей с кобольдами. Сижу теперь, думаю.
 

Sado Yasashii

Владалец RG
Администратор
Регистрация
08.05.2019
Сообщений
190
Репутация
30
Возраст
30

Прогресс:

Razor, не парься, к финалу игры вообще на стройку можно не обращать внимание. Очки не сильно понадобиться. Чтобы решать кризисы, нужно быстро находить источник. В 4 главе, где будет атаковать соседняя страна, то их логово находится чуть северней той зоны, куда ты ходил на фестиваль, там найдёшь пещеру)) После уже будут финальные стычки с Нерисой, чтобы с ней решать, то она находится чуть ли не в самом левом в верхнем углу в лесу. Там жёстко будет, так что со снаряжением не скупись и выполни все квесты спутников.
 

Кто смотрит тему: (Пользователей: 0, Гостей: 1)

Сверху Снизу